Уральский рабочий, Екатеринбург,
5 марта 2009 г.
Инспектор отдыхает? 669 просмотров
— «Среди автомобилистов только и разговоров, что о переходе на «европротокол» при оформлении дорожно-транспортных происшествий. Однако слухи и мнения ходят противоречивые. Никто толком ничего не знает. Не могли бы вы разложить все по полочкам?» Максим Виллисов, водитель с пятилетним стажем. — Поправки к закону об ОСАГО вступили в силу с 1 марта нынешнего года. Они позволяют автомобилистам оформлять мелкие аварии без участия сотрудников ГИБДД и обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию. Новые правила должны были вступить в силу еще 1 июля прошлого года, однако срок пришлось передвинуть из-за того, что заинтересованные стороны оказались не готовы к введению новой системы. Кстати, они и сегодня не выражают готовности действовать по упрощенной схеме, тем не менее решено дальше не откладывать введение новшеств. Судя по опыту западных стран, так называемый «европротокол» — оформление мелких ДТП без участия дорожной полиции — действительно облегчает жизнь автомобилистам. В случае мелкой аварии — царапин на бампере или разбитой фары — водителям не нужно дожидаться инспектора. А прямое урегулирование убытков упрощает процедуру возмещения ущерба: потерпевший, вместо того чтобы добиваться выплат от страховой компании виновника ДТП, обращается к собственному страховщику. Однако для россиян, как предупреждают знатоки, нововведения могут обернуться дополнительной головной болью. Поэтому нужно четко соблюдать определенные правила и помнить о подводных камнях. Прежде всего нужно уяснить, что новшества ОСАГО распространяются лишь на тех, кто купил полис обязательного автострахования после 1 марта 2009 года. И если вы или ваш визави по ДТП приобрел полис раньше, то «европротокол» не про вас. Что касается прямого возмещения ущерба, то и тут не все просто. По закону компенсировать ущерб владельцу пострадавшего автомобиля должен его собственный страховщик, который затем самостоятельно будет требовать деньги с компании, где застрахован виновник ДТП. Но страховщики не скрывают, что не собираются возмещать ущерб своему клиенту, пока не убедятся, что страховая компания виновника аварии согласна компенсировать эти затраты. Кроме того, в утвержденной Российским союзом автостраховщиков схеме работы есть правило, по которому компания виновника может в пятидневный срок отказать в выплате, и тогда пострадавшему автомобилисту придется хлопотать о возмещении ущерба самостоятельно перед «чужим» страховщиком. Сейчас составляется список причин, по которым страховщики смогут отказывать в выплатах, и он не будет коротким. Упрощенное оформление ДТП возможно при следующих условиях: — если нет пострадавших, — если в дорожно-транспортном происшествии участвовало не больше двух машин, — если у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и размера причиненного ущерба, — если один из водителей признает себя виновным. Внимание! Если авария оформлена по упрощенной схеме, то компенсация за ущерб не может превышать 25 тысяч рублей. Это ограничение чревато неприятностями. Нет гарантии, что после визита на сервисную станцию у авто не обнаружат скрытых повреждений, устранение которых страховое возмещение не покроет. Поэтому будьте осторожны. Если у вас есть сомнения в стоимости ремонта, то с упрощенкой лучше не связываться.
Кстати Глава ГИБДД России Виктор Кирьянов намерен объединить усилия со страховыми компаниями, создав единую базу данных. Это позволит снизить уровень мошенничества водителей, так как у инспекторов появится возможность отследить страховую историю автовладельца, а страховщики смогут получать точные данные об авариях. В общую базу данных планируется также поместить информацию о прохождении техосмотра и об автомобилистах, скрывающихся от правосудия. Идею объединить базы данных Кирьянов перенял у испанской дорожной службы после посещения международной конференции по безопасности дорожного движения, прошедшей в Мадриде.
Вся пресса за 5 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Чего владельцам машин ждать в ближайшем будущем

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
За два последних года удвоились сборы страховых компаний

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Долевое страхование жизни позволит получать дополнительный доход застрахованному

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Аналитики единодушно оценивают перспективы развития своей отрасли в 2025 году в целом как позитивные

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
ЦБ продлил ряд временных мер для страхового сектора до 31 декабря 2025 года

|
|
Российская газета, 24 апреля 2025 г.
Полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров в компании

|
23 апреля 2025 г.

|
|
Клопс.ru, Калининград, 23 апреля 2025 г.
Россияне смогут по единому ОСАГО ездить в Беларусь — как это отразится на калининградцах

|
|
Интерфакс, 23 апреля 2025 г.
ГД предлагает дать федеральный статус программе по возмещению ущерба жилью

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Для курьеров и каршеринга предлагают ввести отдельные страховки ОСАГО

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Лимит по выплатам ОСАГО хотят увеличить в два-четыре раза в 2026 году

|
|
Пенза-Пресс, 23 апреля 2025 г.
В Пензе вынесен приговор за мошенничество депутату Сергею Ванюшину

|
|
Пенза-Взгляд, 23 апреля 2025 г.
Пензенский депутат покинул место ДТП и попытался получить страховку

|
|
Общественное мнение, Саратов, 23 апреля 2025 г.
Четверо саратовцев осуждены за мошенничество со страховыми выплатами

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 23 апреля 2025 г.
Девелопер застраховал два строящихся в Екатеринбурге квартала на 6,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о переводе программы страхования жилья от ЧС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2025 г.
IAIS публикует комплексный прикладной документ по надзору за климатическими рисками в страховом секторе

|
 Остальные материалы за 23 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|